Средиземноморская диета защищает от диабета
Традиционная средиземноморская диета защищает от диабета 2 типа. По крайней мере, самих средиземноморцев. Этот рацион богат оливковым маслом, зернами, фруктами, орехами, овощами и рыбой, и в нем практически не представлены молочные продукты, мясо и алкоголь.
До сегодняшнего дня было известно о пользе такого питания для сердечно-сосудистой системы, но опубликованная в авторитетном British Medical Journal работа испанских диетологов расширила область профилактического применения этой диеты.
В их исследование было включено 13000 выпускников Университета Наварра в Испании, не имевших упоминания о диабете в своих медицинских картах. Ученые регулярно собирали данные о пищевых предпочтениях из 136-пунктового списка. Добровольцев отслеживали на протяжении до 8 лет (в среднем – 4,4 года).
Ученые выяснили, что даже частичное совпадение рациона с классическим средиземноморским снижает риск развития диабета, в то время как относительно высокое совпадение уменьшает вероятность аж на 83%.
Причины такого феномена не новы – большое число растительных жиров и ненасыщенных жирных кислот вместо животного холестерина, а кроме того – клетчатка, которой богаты овощи. // "Газета.Ru"